Оказывается Рерихи выступили как посланники Шамбалы и передали её весть властителям России в 1926 году о том что община строится неправильно.
http://www.lomonosov.org/russia/russia449.html В 1926 году Рерихи прибыли в Москву и передали советскому правительству так называемое «Послание Махатм» и ларец с гималайской землей, для возложения ее «на могилу брата нашего, Махатмы Ленина». Текст письма, переданного Н. К. Рерихом советскому руководству, был следующим: «На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили Землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения свершатся в годах 28—31—36. Привет всем, ищущим общего блага!»
Позднее духовные Учителя сообщили Рерихам, что лучшие возможности государственного строительства в стране были упущены и указанные сроки наполнились другим содержанием… Если энергии добра и созидания вовремя не приводятся в действие, в силу вступают их антиподы, — силы зла и разрушения. Таковы, согласно эзотерической философии Востока, закономерности извечной борьбы эволюционного и инволюционного, добра и зла
Махатма М. сказал: «Учитель должен сказать вам, достигшим границы московских клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня (…) Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым Мое обращение к Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение».
Но главной миссией Рерихов была отнюдь не передача письма и не вручение кремлевским руководителям ларца с гималайской землей. Главное было сказано Рерихом в его личных беседах с членами советского правительства. Тема этих бесед касалась важнейшего в тот момент для истории нашей страны вопроса – выбора правильных форм и методов построения справедливого общественного строя. Вместе с письмом Махатм Рерих привез в Москву рукопись книги «Община», авторами которой были все те же Махатмы (впоследствии эта работа вошла в серию книг, составивших учение Живой Этики, или Агни Йоги). В этой книге излагалась точка зрения духовных Учителей Востока на то, каким должно быть подлинно справедливое в социальном отношении государство. А самое главное – в «Общине» содержалось предупреждение против попыток построения социализма неверными, директивно-силовыми методами, ведущими не к истинному, а к казарменному социализму, который мы и получили в итоге. Книга «Община» стала настоящим пророчеством далеких индийских мудрецов о нашем будущем.
«Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность – это неправильно», – говорилось в книге «Община». «…Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях».
Между прочим, дипломатическое по своей форме послание Махатм не спасло Рерихов от преследования со стороны НКВД. После бесед Н. К. Рериха с Чичериным и Луначарским Дзержинский отдал приказ об аресте художника, его семьи и других сотрудников, приехавших с ним в Москву. Но буквально на следующий день шеф Лубянки внезапно умер, не успев осуществить задуманное. (Последователи Рерихов склонны приписывать этому факту некие провиденциальные причины.)